Многие рано или поздно сталкиваются с вопросом, что выбрать - оригинал, который подороже, или относительно недорогой неоригинал.

В этой статье, ориентированной для тех, кто впервые столкнулся с этой проблемой, я постараюсь обойтись без таких общих фраз типа лучше оригинал, неоригинал на свой страх и риск. Буду отталкиваться от своего восьмилетнего опыта работы в бизнесе автозапчастей без претензии на абсолютную правильность. 

И так, чем же отличается оригинал от неоригинала? Для примера буду рассматривать европейский автомобильный рынок. Возьмем элементы подвески. Автопроизводители, при сборке своих автомобилей для удешевления производства доверяют некоторые узлы сторонним фирмам. Концерн Volkswagen Group заказывает производство подвески у LEMFORDER (LMI). На рычагах они выбивают оригинальный номер и логотип автопроизводителя. Качество на высоте.

Параллельно LMI выпускает рычаги под своей торговой маркой. На продуктах логотип (сова) и неоригинальный артикул. Вся продукция так же проходит высочайший контроль качества.

Разница в цене не сильно большая, но есть. Есть ли разница в качестве? По поему опыту приема брака - нет. Товар идентичный по своим эксплуатационным характеристикам. Я могу рекомендовать LMI как альтернативу оригиналу, если, конечно же, это не повлечет лишения гарантии на обслуживание авто.

Еще есть такой бренд как BAW. Продукция имеет оригинальный артикул, но логотип затерт. Этот товар явно не прошел контроль качества и был продан чтобы хоть как то заработать. Такой товар имеет очень низкое качество. Мне попадался даже такой нелепый брак как неверно накрученная резьба на рулевом наконечнике. С учетом стоимости работ по замене, покупку продукции этого упаковщика (именно так называют бренды, которые в основном занимаются скупкой низкокачественного товара) нельзя называть выгодным мероприятием.

Так же есть средние по качеству производители, такие как MOOG. Они представляю баланс цены и качества. Продукцию MOOG можно посоветовать при  временно ограниченном бюджете.

Кроме того, существуют различные тюнинг-производители. Они предлагают продукцию для автолюбитетей с экстремальным стилем вождения. Цена как правило завышена, но вероятно это единственный вариант при желании выжать из авто больше, чем было предусмотрено инженерами автопроизводителя при сохранении нормального уровня безопасности.

Вот еще один пример - топливные насосы pierburg. В Европе они очень часто ставятся на конвейере и особых нареканий не вызывают. Но как неоригинал, этот производитель поставляет не очень качественную продукцию. Столько брака я не видел ни по другим производителям, ни даже по другим узлам. Тем временем, SIEMENS (VDO) производит наилучшие топливные компоненты, цена которых соответствует качеству.

Так же есть случаи, когда оригинал очень низкого качества, но как правило, производители это видят и со временем предлагают замену некачественной запчасти. Такое часто бывает с тормозной системой.

Мы рассмотрели лишь малую часть вариантов из огромного множества, но этого достаточно, чтобы сделать вывод - единого совета дать нельзя. Если мастер рекомендует вам производителя, лучше его и купить. В специализированных сервисах механики скорее всего уже имели дело с затронувшей вас проблемой и дадут может не гарантированно лучший, но близкий к истине совет.

 

В дальнейшем я постараюсь создать список брендов, сгруппировав их по 3 типам. Оригинал, добротный неоригинал и некачественный неоригинал.

 

11.08.2013г.


На главнуюНа главную

Корзина

Нет товаров

Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.

Корзина Оформить

wiper blades
lamps